Поговорим о страхе называть стоимость своих услуги и страхе поднятия цены💰🫰💳
• ИМЕЮЩИЕСЯ КЛИЕНТЫ РАЗБЕГУТСЯ
• НОВЫЕ НЕ ПРИДУТ
• КОЛЛЕГИ ОСУДЯТ, НУЖНО РАБОТАТЬ ЗА “ШАПКУ СУХАРЕЙ”
• ЗА СТРАДАНИЯ ЛЮДЕЙ БРАТЬ ДЕНЬГИ НЕ ПОРЯДОЧНО
Что-то из этого вам знакомо?
Если нет, то смело пролистывайте эту статью, она не про вас.
Если хотя бы 1 утверждение вам знакомо, читайте дальше👇🏻
Я знакома с этим леденящим душу ощущением - когда нужно назвать клиенту стоимость своих услуг. Внутри все сжимается, ладони потеют, а в голове крутится мысль: "А вдруг он посчитает, что это слишком дорого?". Увы, это распространенный страх, который порушил множество полезных миру идей и закрыл большинство бизнесов.
Давайте будем честными, услуги психолога - не первой необходимости. Знание иностранного языка, если вы не экспат, может улучшить качество вашей жизни, но прожить без него вы сможете. Без еды, воды, крова над головой - нет, а без вазы для фруктов, точно.
Как же быть тем специалистам, экспертам и бизнесменам, кто продает услуги и товары «всего лишь» улучшающие жизнь?
Ниже 🔟 аргументов почему повышать стоимость и работать за деньги это благо:
1️⃣Вы вложили в свою работу время, знания, опыт, душу - и имеете полное право на достойную оплату. Клиенты, которые действительно ценят ваш труд, с пониманием отнесутся к вашим расценкам. Остальные - не ваши клиенты.
2️⃣Повышайте цены по мере роста вашей экспертизы. Это нормальная практика, и ваши постоянные клиенты, скорее всего, оценят ваше профессиональное развитие. Главное - делать это плавно и с объяснением причин. Закончили очередное обучение, оформили сайт, появилось новое улучшение продукта - значит, не за горами, повышение.
3️⃣Инфляция есть в каждой стране. Не забывайте о внешних обстоятельствах. Хлеб в магазине тоже дорожает с каждым годом и вам его никто в долг не дает. Так чем ваши услуги/товары хуже? Тот же труд.
4️⃣Когда вы продаете дешевле рыночной цены - вы демпингуете, а, значит, риски в отрасли повышаются. В зависимости от объема вашего присутствия на рынке, на ваших конкурентов это тоже влияет. Получается эффект домино, которые не выгоден ни вам, ни потребителю. Изучайте цену конкурентов, смотрите «начинку» и не переставайте слышать свою ЦА.
5️⃣Любые товары и услуги меняют жизнь человека к лучшему. Продаете ли вы сессии психолога, вазу для фруктов или услуги маникюра. У вашего клиента меняется настроение, внутреннее состояние. Больше удовольствия и радости этому миру точно не помешает😊
6️⃣Поднятие цены позволит разгрузить себя немного при сохранении того же дохода. Часто доход становится больше. А, если поднимите стоимость, а клиенты останутся, то на освободившиеся деньги можно нанять помощника. И передать ему самые энергозатратные, но не прибыльные дела.
7️⃣Ответьте себе на вопрос: я действительно делаю хороший продукт, нужную услугу? Если ответ да, все в порядке.
Если нет, пропишите его плюсы для себя и чем он помогает вашему клиенту. Маркетологи называют это идеологией продукта. У вас должно быть внутреннее обоснование почему такая стоимость.
Если затрудняетесь, то нужно работать с синдромом самозванца. Для этого стучитесь в личную работу, проработаем.
8️⃣Ценность должна быть выше цены. Лучше, чтобы ценность была ГОРАЗДО ВЫШЕ стоимости. Тогда покупатель, с большой долей вероятности, станет постоянным. Или расскажет другим. Для этой цели, например, на маркетплейсах добавляют неожиданный подарок к заказу.
9️⃣Когда вы повышаете стоимость, к вам приходят другие клиенты. Все хотят платежеспособных клиентов. А такие клиенты, как правило, хотят четко понимать полезность продукта для себя и не желают тратить время. Самый частый вопрос от них: «Куда платить?». С ними часто легче и приятнее работать. А не этого ли хотят все эксперты и предприниматели?)
🔟 Помните, что лучше вас никто не знает ваш продукт или услугу. Его ценность определяете вы, поэтому и цена тоже за вами. Ваши услуги стоят ровно столько, сколько вы за них просите.